Разъяснен порядок предоставления справок по консолидируемым расчетам
Daxiao_Productions / Depositphotos.com |
Минфин России совместно с Федеральным казначейством в целях полного и качественного формирования бюджетной отчетности разъяснил особенности представлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15 октября 2019 г. № 02-06-07/78962, № 07-04-05/02-22033).
В соответствии с бюджетным законодательством такая справка предоставляется на 1 декабря 2019 года главными распорядителями, распорядители, получателями средств бюджета, главными администраторами, администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органы субъектов РФ, государственными внебюджетными фондами в составе ежемесячной бюджетной отчетности справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – справки (ф. 0503125). Формируются они нарастающим итогом с начала финансового года на основании отраженных на 1 ноября 2019 года данных (по результатам денежных и неденежных операций) по счетам (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов, утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, далее – Инструкция 191н).
Представляются такие справки в срок, установленный для представления месячной отчетности по состоянию на 1 декабря 2019 г. (п. 295, п. 298 Инструкции 191н, приказ Казначейства России от 12 сентября 2018 г. № 32н).
При этом, как поясняет Минфин России, представление справок по счетам 120551000 "Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 120561000 "Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" осуществляется с указанием в 1 – 17 разряде номера счета бюджетного учета кодов (составных частей кодов) классификации доходов бюджетов в соответствии с приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н (далее – Приказ № 132н). Также отдельно отражаются показатели расчетов дебиторской и кредиторской задолженности в графах 7 и 8 справки соответственно.
При формировании этих показателей следует учитывать следующие положения:
- недопустимо отражать кредиторскую задолженность по счетам аналитического учета счетов 2 02 00000 00 0000 150 1 205 51 000 (2 02 00000 00 0000 150 1 205 61 000), 2 18 00000 00 0000 150 1 205 51 000;
- недопустимо отражать до отчетной даты на 1 января 2020 года показатели по счету 2 18 00000 00 0000 150 1 205 61 000;
- при отражении показателей кредиторской задолженности по счету 2 19 00000 00 0000 150 1 205 51 000 информация о причинах наличия такой задолженности по невозвращенным остаткам межбюджетных трансфертов, предоставленных до 2019 года, раскрывается в Пояснительной записке (ф. 0503160, 0503360).
В случае формирования показателей неденежных операций по безвозмездному получению нефинансовых активов между получателями бюджетных средств, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета, а также между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов в 1-17 разрядах номера счета отражаются соответствующие коды классификации доходов бюджета с учетом положений п. 13.1 Приказа № 132н.